Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет старшего воспитателя/педагога психолога
- Библиотека педагогической и методической литературы
- Библиотека периодических изданий
- Пособия для занятий
- Опыт работы педагогов
- Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
- Демонстрационный материал для образовательной деятельности с детьми
- Иллюстративный материал
- Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Хохлома, Жостово
- Игрушки, муляжи
- Детская мебель для практической деятельности: стулья -15 шт., столы – 2 шт.
- Литература для родителей
- Раздаточный материал
- Мягкое ковровое покрытие
- Набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей
- Наборы игрушек и настольных дидактических игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, мозаики, маски, наборы для сюжетно-ролевых игр и пр.)
- Раздаточный материал (картинки по разным тематикам), демонстрационный материал
- Наборы материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага и т.д.)
- Шкафы для пособий, документации
- Проектор, экран, ПК.
Музыкальный/физкультурный зал
- Музыкальный центр, переносная мультимедийная установка
- Фортепиано
- Детские музыкальные инструменты
- Атрибуты для театра, ширма
- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия, спортивные маты, обручи
Оборудованные объекты
Организация работы с детьми осуществляется в групповых помещениях. В учреждении имеется кабинет педагога-психолога..Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые помещения детского сада
Групповые помещения включают раздевалку, игровую, умывально-туалетную комнату и спальню. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. В каждой группе оформлены развивающие центры по образовательным областям.Оформление предметно-пространственной среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. Предметно-пространственная среда отвечает принципам полифункциональности и трансформируемости, что позволяет создавать условия для разных видов детской активности, с учётом рационального использования пространства. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. В детском саду образовательный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно-развивающей среды, добавляется оборудование. В каждой группе есть достаточное количество игрушек и строительного материала, имеется необходимый методический материал, методическая литература для организации работы с детьми. Санитарно-гигиенические условия содержания детей в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН. Игровое и физкультурное оборудование, игрушки, средства ТСО соответствуют требованиям государственного стандарта по дошкольному образованию.
Наличие оборудованных библиотек
В детском саду имеется библиотека методической литературы, художественной литературы для детей. Она находится в кабинете старшего воспитателя. Во всех групповых помещениях имеется необходимый набор художественной литературы, расположенный в "Книжном уголке".
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийный проектор);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. Центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим персоналом, специалистами.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Описание
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют