Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет старшего воспитателя/педагога психолога

  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
  • Демонстрационный материал  для образовательной деятельности с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Хохлома, Жостово
  • Игрушки, муляжи
  • Детская мебель для практической деятельности: стулья -15 шт., столы – 2 шт.
  • Литература для родителей
  • Раздаточный материал
  • Мягкое ковровое покрытие
  • Набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей
  • Наборы игрушек и настольных дидактических игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, мозаики, маски, наборы для сюжетно-ролевых игр и пр.)
  • Раздаточный материал (картинки по разным тематикам), демонстрационный материал
  • Наборы материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага и т.д.)
  • Шкафы для пособий, документации
  • Проектор, экран, ПК.

Музыкальный/физкультурный зал

  • Музыкальный центр,  переносная мультимедийная установка
  • Фортепиано
  • Детские музыкальные инструменты
  • Атрибуты для  театра,  ширма
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия, спортивные маты, обручи

Оборудованные объекты

Организация работы с детьми   осуществляется в групповых помещениях. В учреждении имеется кабинет педагога-психолога..

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповые помещения детского сада

Групповые помещения включают раздевалку, игровую, умывально-туалетную комнату и спальню. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. В каждой группе оформлены развивающие центры по образовательным областям.
Оформление предметно-пространственной среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. Предметно-пространственная среда отвечает принципам полифункциональности и трансформируемости, что позволяет создавать условия для разных видов детской активности, с учётом рационального использования пространства. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. В  детском саду образовательный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно-развивающей среды, добавляется оборудование. В каждой группе есть достаточное количество игрушек и строительного материала, имеется необходимый методический материал, методическая литература для организации работы с детьми. Санитарно-гигиенические условия содержания детей в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН. Игровое и физкультурное оборудование, игрушки, средства ТСО соответствуют требованиям государственного стандарта по дошкольному образованию.

Наличие оборудованных библиотек

В детском саду имеется библиотека методической литературы, художественной литературы для детей. Она находится в кабинете старшего воспитателя. Во всех групповых помещениях имеется необходимый набор художественной литературы, расположенный в "Книжном уголке".

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием для организации физического воспитания:

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийный проектор);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего»,  деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли,  малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. Центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим  персоналом, специалистами.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie